шамов

30 августа 2019

Like (No Ratings Yet)

В колледже состоялся ежегодный субботник «Зелёная Россия»

субботник "Зелёная Россия"29 августа в колледже состоялся ежегодный субботник «Зелёная Россия». Данный проект проходит по инициативе депутата государственной Думы, многократного чемпиона мира по шахматам, Президента ОЭОД «Зеленая Россия» А.Е. Карпова.

29 августа 2019

Like (No Ratings Yet)

Торжественное построение, посвященное Дню Знаний!

2 сентября в 9.00 на плацу состоится торжественное построение2 сентября в 9.00 на плацу состоится торжественное построение, посвященное Дню Знаний!

29 августа 2019

Like (No Ratings Yet)

Ректор Борис Елисеев: Мы думаем уже о приемной кампании 2020 года

МГТУ ГА

Тринадцать человек на бюджетное место. И такой высокий конкурс в отраслевом вузе, готовящем не просто «технарей», а специалистов, от которых напрямую зависит безопасность полетов. Об этом мы говорим с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессором Борисом Елисеевым.

Борис Петрович, радует, что для такого количества абитуриентов первым делом самолеты и все, что рядом с ними?

Борис Елисеев: Безусловно. Мы набрали на бюджет 1937 первокурсников. Это включая наши филиалы. Так, на 552 бюджетных места в головном вузе на программы бакалавриата и специалитета было подано 7173 заявления. Это абсолютный рекорд. По крайней мере, за двенадцать лет моей работы ректором. Отсюда и конкурс по поданным заявлениям — в среднем 12,99 человека на место. Для сравнения, в 2017 году было подано 4123 заявления, в 2018 году — 5620.

Олимпиадники пришли?
Борис Елисеев:
Пришли. Не только они, но и вообще очень сильные ребята. Нынешний год особо «урожайный» на подготовленных абитуриентов, сделавших осознанный выбор. Заметно вырос средний балл ЕГЭ. Для технического вуза, готовящего инженеров и специалистов по эксплуатации воздушных судов, работы в системе управления воздушным движением, организации технологических процессов «на земле» это серьезно.

Количество бюджетных мест не сокращается?
Борис Елисеев:
Ежегодно только прирастает. Например, по укрупненной группе специальностей «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» прием бакалавров за три года увеличился на 60 процентов. А на специальность «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» в магистратуру составил 156 процентов! Или возьмем программу бакалавриата «Технология транспортных процессов» по очной форме обучения: количество бюджетных мест выросло более чем вдвое. По заочной форме — в полтора раза.

Какие новые направления появились в вузе? Что привлекает молодежь?
Борис Елисеев:
К нам традиционно приходят абитуриенты из авиационных семей. Это ребята, которые не только хотят продолжить профессиональную династию, но и получить интересную работу, которая неплохо оплачивается. Именно поэтому два года назад был открыт прием на обучение по программе «Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте», а в прошлом начался прием на обучение специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». В этом году дебютировала программа «Обеспечение полетов воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями».

Объемы перевозок авиапассажиров стабильно растут. Вводятся в строй новые аэропорты, где требуются наши выпускники. Например, в связи с началом эксплуатации аэропорта Платов в Ростовской области, более чем в два раза вырос прием на очное отделение в местном филиале МГТУ ГА.

Вуз глубоко интегрирован в авиационную отрасль. Нет опасений, что маловато места для творчества студентов? По принципу: это вам не инженер-конструктор.

Борис Елисеев: Ну что за ошибочные стереотипы? Поговорите с ребятами: у них такие работы! На последней студенческой научно-технической конференции на 25 тематических секциях было представлено около 500 докладов на актуальнейшие темы: от «Комплексной безопасности на воздушном транспорте» и «Перспектив развития авиационных двигателей» до «Smart-технологий и киберрисков авиаперевозок в условиях цифровой трансформации».

Конечно, хватает наивных идей. Но и интересных научных решений тоже немало. Так, наш студент Григорий Семейко занял третье место во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Моя страна — моя Россия». Тема его технически очень сильного проекта звучит сложно. Если в двух словах, она связана с автономным электроснабжением аэродромов Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны России.

Насколько я знаю, у вас учатся иностранные студенты из 35 стран мира?
Борис Елисеев:
Устаревшие данные. В МГТУ ГА учатся более 500 иностранных граждан из 49 стран мира. В этом году к ним прибавится еще около 50 студентов из 17 стран. Могли бы принять и больше, но, увы, вуз не располагает настолько просторным жилищным фондом. Общежитие старое и переполненное.

А интерес иностранцев к обучению в МГТУ ГА понятен: университет внесен в реестр ИКАО, что делает его диплом действительным и востребованным практически в любом государстве. Мы уже давно прекратили участие в затратных и малоэффективных зарубежных образовательных выставках и ректорских «массовках». Предпочитаем работать точечно, с авиационными ведомствами и посольствами иностранных государств. Например, китайские вузы-партнеры готовы направлять до 100 человек ежегодно к нам на обучение.

Как складываются отношения университета с авиационным сообществом, будущими работодателями?
Борис Елисеев:
У нас серьезная поддержка Федерального агентства воздушного транспорта, нашего учредителя. А тесные контакты с работодателями позволяют решать многие насущные вопросы, не дожидаясь официальных директив. В свое время крупнейшая авиакомпания передала вузу два самолета с рабочими двигателями и системами. Для практических занятий со студентами. Еще одна, из топ-5, оплатила оборудование и помогла обновить учебно-тренажерный центр.

Несколько лет университет успешно сотрудничает с одной из ведущих международных компаний, которая специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем. В специальном классе, безвозмездно оборудованном этой компанией, студенты изучают работу IT-систем. К слову, все основные учебные программы согласованы с нашими работодателями.

Целевой набор есть?
Борис Елисеев:
Конечно. Уже сейчас мы смело заглядываем в 2020-й год, на который утверждены контрольные цифры приема. Количество бюджетных мест по программам бакалавриата вырастет на 11,5 процента, а специалитета — на 8. Есть над чем работать.

26 августа 2019

Like (No Ratings Yet)

Списки зачисленных в Кирсановский АТК — филиал МГТУ ГА

16 августа 2019

Like (15 votes, average: 1,00 out of 1)

Обновлённый ЯК-40

ЯК-40

16 августа 2019

Like (6 votes, average: 1,00 out of 1)


© Кирсановский авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА, 2015